Laney IRT60H Ironheart обзор лампового усилителя

 Laney IRT60H Ironheart обзор лампового усилителя

Laney IRT60H Ironheart - 60 Вт версия усилителя Ironheart - это хайгейн ламповая голова для современной тяжелой музыки. Полный фарш, все настройки для самых требовательных гитаристов, петля эффектов, возможность подключения любых кабинетов, встроенный цифровой ревербератор, бустер на каждом канале, лампы переключаются с 6L6 на EL34 одним нажатием кнопки. Раздельные эквалайзеры на каждом канале.

Это усилитель для металла и классического рока!

Характеристики Laney IRT60H:

Переклюучаемый футсвитчем Pre Boost
3 канала - Clean, Rhythm и Lead
Класс усилителя - AB
Эквалайзер: Bass, Middle и Treble + Pull-Push EQ на каждом из регуляторов
Футсвитч: FS4-IRT идёт в комплекте, переключает каналы, ревербератор и бустер
Встроенная петля эффектов с регулируемым уровнем эффекта

Вход - 1 джек
Master Presence - влияет на все каналы
Встроенный аттенюатор мощности VARI WATTS
Лампы в оконечнике 2 x 6L6
Мощность 60 Вт
Лампы в преампе 4 x ECC83
Встроенный цифровой ревербератор
Выходы на кабинеты: 2 джека, работает с кабинетами на 4, 8 или 16 Ом
Вес 16.5 кг
Размеры 271 x 678 x 288 мм 

Обзор №1

Цена покупки: 555 euro
Средняя цена: 625 euro
(Цены западноевропейские)

Звук: 9 баллов.

Качество сборки / изготовления: 9 баллов.

Внешний вид / дизайн: 10 баллов.

Особенности и функциональность: 9 баллов.

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9 баллов.

Мнение пользователя:

Предисловие.

После полутора лет игры на усилителе Epiphone Valve Jr захотелось мне взять усилитель получше. Да такой, чтобы, конечно же, соответствовал всем хотелкам. Чтобы перегруз был хороший (а то в Epiphone Valve Jr без модов только на педалях можно получить что-то на приемлемой для дома громкости). Чтобы мастер-громкость была (в Эпифон-то я впаял её, стало лучше, но всё равно неидеально вышло). И чтобы стоил умеренных денег (я бы мог себе позволить и гораздо более дорогой усилитель, но обосновать покупку, к примеру, “Дизеля” мне было бы тяжело не только перед женой, но и перед самим собой ).

Честно говоря, я посматривал в сторону Marshall JVM и уже подумывал придушить собственную жабу. Но тут Маршаллы стали вдруг дорожать, а мне попался на глаза Laney IRT60H Ironheart. Фирма с репутацией, очень уважаемая и не так дерёт за шильдик, как Marshall. А тут ещё один магазин, где я покупал педальки и всякую гитарную мелочёвку, прислал письмо с кодом скидки на 7% на их сайте. И там получалось, что Laney IRT60H Ironheart можно взять за 590 евро вместо 635, которые он стоил у них тогда. Я ради прикола промоделировал заказ, но оплачивать не стал, просто закрыл браузер. А они на следующий день прислали ещё одно письмо: типа, что-то у вас случилось, что вы не смогли завершить оформление заказа, а вот вам ещё скидка. Короче, с двумя скидками выходил мне усилитель в 555 евро да ещё и с беспроцентной рассрочкой на 3 месяца. Тут уж грех было не взять.

О самом усилителе Laney IRT60H Ironheart.

Кому-то его внешний вид нравится, кому-то нет. Мне так он очень симпатичен. Есть некоторая брутальность, что ли. И внешностью, и названием усилитель как бы намекает, для каких стилей музыки он предназначен.

Сделан Laney IRT60H Ironheart в Китае. Но при близком осмотре снаружи и внутри сильных косяков не выявлено. Единственное, что заметил - толекс в паре мест неаккуратно подрезан и приклеен. В остальном к сборке претензий нет.
Очень понравились ручки для переноски. Мне они кажутся удобнее, чем стандартные "чемоданные" ручки сверху.
871116-1

Есть один конструктивный недостаток Laney IRT60H Ironheart - во входное гнездо невозможно вставить шнур с Г-образным штекером: вправо шнур не развернёшь, ибо он будет мешать и сбивать настройки бустера и клина, а в другие стороны его не повернёшь из-за глубокой утопленности панели и близости гнезда к краю.

Кстати, с “порожка” (или “полочки” - называйте, как хотите) внизу очень неудобно стирать пыль. Потому как всё время задеваешь за “крутилки” ритм-канала.
Задняя панель Laney IRT60H тоже заметно утоплена, но там побольше пространства между гнёздами, так что угловыми коннекторами можно пользоваться.

Пойдём дальше по функциональности.
Забавный момент - количество каналов Laney IRT60H Ironheart. Логика управления и руководство пользователя говорят нам о том, что каналов 2: “Rhythm” (с режимом чистого звука) и “Lead”. Но все обзоры и даже официальный сайт утверждают, что каналов всё-таки 3.

Итак, есть ритм-канал с режимом чистого звука (ну, или ритм-канал и канал чистого, если хотите). Из органов управления: переключалка “Clean/Rhythm”, громкость чистого, гейн ритма, 3-полосный эквалайзер, громкость ритм-канала. На лид-канале всё то же самое за исключением, естественно, управления чистым звуком. Рукоятки эквалайера обоих каналов можно ещё и потянуть на себя, изменив частотный диапазон соответствующего регулятора. Довольно интересная возможность и я ей пользуюсь.

Слева от регулировок лид-канала есть управление встроенным бустером. Бустер транзисторный (а то были вопросы про его ламповость). Сразу скажу, что мой опыт подтверждает то, о чём пишут во многих обзорах: при положениях регулятора бустера более 5 (на 12 часов) звук меняется в худшую сторону. Клиппинг, каша и чёрт знает что ещё. Оптимальное положение, по-моему, в районе 3-5 (на 10-12 часов).

Справа от переключателя каналов “Lead/Rhythm” находятся четыре “крутилки”:
“Dynamics” - чем дальше поворачиваешь вправо, тем больше становится низа, но он при этом сам становится более рыхлым. Если повернуть влево, то низа меньше, но он гораздо более плотный. Изменения в звуке очень хорошо прослушиваются. Лично я предпочитаю положение этой ручки где-то на 9-10 часов.

“Tone” - как кое-где пишут, это напоминает “Presence” в других усилителях. Не знаю, может быть. Я люблю “позвонче”, понасыщеннее, так что этот регулятор у меня обычно где-то в районе между 2 и 4.

“Reverb” - обычный неплохой цифровой ревербератор. Его вполне хватает, чтобы добавить объёма на чистом или на лёгком перегрузе. При сильном перегрузе уже не то, но ведь и ревербератор - не тот эффект, который на жестоком дисторшене надо применять.

“Watts” - судя по блок-схеме в руководстве пользователя, это мастер-громкость. Но как оно реализовано реально - хрен его знает, я в схемотехнике не настолько разбираюсь, чтобы по плате прочитать особенности конструкции.

Характер звука при кручении этого регулятора меняется. Я бы разделил его поле на 3 зоны.
От минимума (на 7 часов) до положения на 9 часов - в этом районе самое заметное изменение звука. Он становится не то, чтобы плохим, но просто чего-то не хватает. Открытости, что ли, или насыщенности. Но зато можно играть на перегруженном звуке, не вызывая потоков ненависти у окружающих.

Дальше район от положения на 9 часов до положения на 12 часов. Тут звук становится заметно приятнее, по сравнению с предыдущей зоной. И всё ещё можно играть дома. Но только днём и за закрытой дверью.

А от положения на 12 часов и до максимума звука становится ещё чуть больше. Но именно “чуть”. Разница, по-моему, незначительная. И дома уже особо не поиграешь. Разве что соседей нет и домашние все ушли.

Спросят: можно ли играть ночью? Отвечу: я бы не стал. Т.е., на минимуме соседям, скорее всего, не будет слышно (завист от звукоизоляции между квартирами), а вот у себя в квартире это будет хоть и достаточно тихо, но всё равно не настолько, чтобы домашние уснули под ваши упражнения в соседней комнате. Я бы сравнил с громкостью телевизора на нормальном уровне, когда разговаривать не мешает, но ночью уже может напрягать. Можно, конечно, не только ручку “Watts” влево выкрутить, но и громкость канала, но тогда уж звук будет совсем так себе. Да и не понимаю я, как можно играть, когда струны гитары лязгают громче, чем усилитель.

На задней панели всё достаточно стандартно: разъёмы для кабинетов (4, 8 и 16 Ом), разъёмы для педали управления (5-штырьковый DIN для “родного” футсвитча и 2 стерео-разъёма для сторонних производителей), разъёмы петли эффектов с перелючателем “Bypass/0 dB/-10 dB” и переключатель BIAS между EL34 и 6L6.
Петля в усилителе Laney IRT60H Ironheart последовательная. Хотелось бы параллельной, но не всё коту масленница.

Лампы с завода шли китайские Ruby, кроме первой 12AX7 - эта была TAD. Подобраны, кстати, очень хорошо. Я не заметил особой разницы, когда поменял лампы преда на комплект EHX.
А вот когда заменил лампы в усилителе мощности на пару JJ, то звук даже немного хуже стал. Каким-то более анемичным. Вернул Ruby обратно в мощник.

Стоит отдельно сказать о педали управления (футсвитче). На ней 4 кнопки. С двумя правыми всё понятно: включение-выключение бустера и ревербератора. Две левые требуют некоторго привыкания.

Самая левая включает лид-канал. Вторая - режим чистого на ритм-канале. Т.е. если обе кнопки выключены, то включён канал “Rhythm”, если при этом нажать вторую кнопку - включается чистый. А если включена первая, то как ты не нажимай вторую, всегда включён “Lead”.
Немного расстраивает то, что подключается педаль кабелем с 5-штырьковым разъёмом. В случае чего ещё поди найди запасной кабель. Лучше бы уж подключали двумя стерео-кабелями, тем более, что на задней панели эта возможность предусмотрена.

О звуке усилителя Laney IRT60H Ironheart.

Учитывая богатство регулировок, звук можно нарулить очень разный. Я понимаю, что оценка звука - это главное. Но словами тут много не передашь. Надо слушать. А записывать мне не на что. Так что, пока только коротенько впечатления о звучании, которые сложились за полгода пользования.

Во-первых, чистый. Тут он заслуживает внимания. Просто не ожидаешь от усилителя с таким видом и названием хорошего чистого. А он там есть. Не пронизывающий, а скорее мягкий. Не идеальный, но очень хороший, насыщенный. Именно тут на чистом я познал, что такое “рояльность” звучания некоторых гитар.

К тому же, чистый канал отлично сочетается с различными педалями перегруза (как овердрайвами, так и с фуззами), что позволяет ещё больше разнообразить варианты звучания усилителя.

Во-вторых, кранч, который я рулю на ритм-канале. Он прекрасен. ;D И этим всё сказано, точка.
Даже в положении ручек эквалайзера на 12 часов звучит здорово. А уж какие разные характеры можно получить, если эквалайзером воспользоваться. От SRV до AC/DC и дальше.

В-третьих, лид-канал, где я наруливаю сильный перегруз. Тоже очень хорош. Я бы не сказал, что идеал, бывает и лучше. Бывают усилители с более пронзительным или более жирным перегрузом. Но опять же с помощью ручек гейна и эквалайзера можно наворотить столько всякого, что это удовлетворит потребности 90% металлюг, по моему мнению. И надо помнить, что это всё-таки не Mesa или Diezel: похожий звук нарулить можно, но не “в копейку” - для этого надо покупать соответствующие усилители, а не мучить ручки настройки.

Некоторые в обзорах Laney IRT60H Ironheart пишут, что перегруз у этой головы вообще классический, не сильно подходящий для ультрасовременного металла. Может быть. Уж для классики-то тяжёлого рока он точно подходит. Как и для блюза и блюз-рока.

Доволен ли я усилителем? Да. На все 100%? Нет. Всегда хочется ещё чего-то. Но за такие деньги и с таким богатством настроек это отличный выбор.