VOX Night Train NT15 H Обзор лампового усилителя

Компания VOX Amplification представила новый уникальный гитарный усилитель. VOX NT15H "Night Train"- это компактный полностью ламповый усилитель(мощностью 15 Ватт, и весом около 7 килограмм), который стал результатом сотрудничества компании VOX с разработчиком усилителей Tony Bruno. В NT15H заложены как классическое, так и современное звучание усилителей VOX.

Давайте рассмотрим малыша поближе. Усилитель оснащён двумя лампами предусилителя 12AX7 и парой EL84 в оконечнике. На передней панели, кроме регулировок Gain, Volume и трёхполосного эквалайзера, находятся два тумблера. Первый даёт возможность определённо окрашивать звук, выбирая между режимами Thick и Bright . Режим Bright даёт отличную артикуляцию, в этом режиме мы можем получить от чистого звука до кранча. Режим Thick бустит звук, благодаря чему Вы получаете тяжёлый звук в этом режиме. Вторая ручка имеет три положения: в среднем положении она выполняет функцию Standby, а два других положения(Pentode и Triode) – это варианты работы оконечника. В режиме Pentode усилитель выдаёт 15 ватт, в Triode- 7.5.

 

Основные возможности

  • Прочная полностью ламповая голова, разработанная для туринговой работы.
  • Бескомпромиссный звук за счет использования двух ламп предусилителя 12AX7 и двух выходных ламп EL84.
  • Переключатель режимов BRIGHT или THICK, позволяющий изменять тембр и коэффициент усиления.
  • Два режима работы ламп: с выходной мощностью 15 Вт (пентодный режим) или 7.5 Вт (триодный режим).
  • Регулятор Master Volume, позволяющий варьировать громкость при постоянном коэффициенте усиления.
  • Прочный технократический блестящий корпус, обеспечивающий надежное охлаждение ламп.
  • Мягкая транспортировочная сумка в комплекте поставки.

Что выбрать? Вечернюю репетицию, посетить любимый клуб, поимпровизировать с друзьями, поездить по городу... или сделать все это за один день!? Night Train NT15H станет вашим новым надежным попутчиком. Когда угодно и где угодно Night Train готов обеспечить прекрасный ламповый звук. Мы понимаем, что вам не хотелось бы искать компромисс между качеством звука и удобством эксплуатации. А вместе с Night Train этого никогда и не потребуется.

Великолепный внешний вид

Night Train внушает доверие одним своим внешним видом, он весит менее 8 кг и выглядит, как "ядерный чемоданчик". Зеркальная хромированная отделка и знаменитый ромбовидный дизайн VOX подчеркивают завораживающее свечение вакуумных ламп. И, естественно, в комплект поставки Night Train NT15H входит мягкая сумка, надежно защищающая аппарат при транспортировке.

Реальная ламповая мощь

Классический звук VOX создается за счет использования в выходном каскаде пары ламп EL84. Схема предварительного усиления построена на двух ламах 12AX7. Такой же набор ламп используется в классической модели VOX AC15, он обуславливает неискаженную передачу, как чистых тембров, так и теплого овердрайва, насыщенного гармониками.

Два режима работы

С помощью одного переключателя можно выбирать между пентодным (Pentode) и триодным (Triode) режимами работы ламп. В пентодном режиме Night Train обеспечивает полную выходную мощность 15 Вт. В триодном режиме выходная мощность уменьшается до 7.5 Вт. Триодный режим также снижает нагрузку на выходной каскад, производя плавный мягкий и светлый ламповый тембр.

Секция предусилителя

Панель Night Train содержит знакомые всем регуляторы Gain и Volume, а также три регулятора тембра, Treble, Middle и Bass. Кроме того, в секции предусилителя находится переключатель режимов, BRIGHT и THICK. Режим BRIGHT подчеркивает высокочастотную составляющую, производя чистый звенящий тембр, а режим THICK отключает схему эквализации в целях увеличения коэффициента усиления и получения более "тяжелого" звука.

Совместимость с любыми кабинетами

Благодаря наличию выходов, рассчитанных на подключение 8- и 16-омных динамиков, Night Train можно коммутировать практически с любыми кабинетами. Естественно, мы рекомендуем кабинеты VOX. Гибкая возможность коммутации - еще один аргумент в пользу того, что, выходя из дома, вы обязательно прихватите с собой Night Train. Для трансформации Night Train в полноценную систему звукоусиления к нему можно подключить кабинет V112NT с одним динамиком 12", полностью согласующийся с головой, как по характеристикам, так и по дизайну. Вес V112NT составляет всего 11 кг, а его прекрасный звук обусловлен применением оригинального динамика VOX Celestion "Greenback". Кабинет Night Train V112NT поступил в продажу летом 2009 года.

Технические характеристики VOX Night Train

Регуляторы лицевой панели:

Input, Gain, Переключатель Bright/Thick, Treble, Middle, Bass,Volume

Переключатель Output Mode: Pentode/STBY/Triode

Выключатель питания

Индикатор питания

Регуляторы тыльной панели

Питание (с предохранителем)

Выход на динамик 8 Ом

Выход на динамик 16 Ом

Лампы:

2 x EL84/6BQ5 - 2 x 12AX7/ECC83

Габариты/Вес:

Габариты: 308 (Ш) x 160 (Г) x 177 (В) мм

Вес: 7.7 кг

Выходная мощность:

15 Вт RMS на 8 или 16 Ом

Комплект поставки:

Сетевой шнур, кабель динамиков, транспортировочная сумка

Обзор №1

Обзор делится на две части : краткое сравнение конкурентов-что не понравилось,почему не взял и подробный обзор Vox Nt15. Постараюсь быть объективным, так как осознаю,что если кто-то после прочтения решит тратить/не тратить деньги на этот аппарат - то доля ответственности за это решение будет на мне. Сразу скажу, что это не первая моя лампа, есть с чем сравнивать и знал что хотел найти). Большего всего нравятся Fender Bassman Silverface , Fender Twin и прочие Reverb`ы, но всё это ,к сожалению габаритные не домашние варианты. А как звучат небольшие Fender Blues Junior и прочие небольшие ламповые/гибридные фендеровские усилки мне не нравится. Информация актуальна прежде всего для обладателей стратов телеков и прочих фендеров с синглами.

Дано: Fender Telecaster USA, музыкально направление от фанка до хард рока, никакого металла.Играю дома, соседи суровые.
Найти : Голову небольшой мощности+кабинет.В приоритете чистый звук,яркий,певучий,чтобы раскрывал характер телека. А то надоело - во что не воткнусь-ручка тона выкручена всегда на максимум, а хочется даже ещё добавить.
Конкурсанты :Marshal Haze 15w + MHZ112 cab, Orange Tiny Terror 15w + PPC112 cab, Egnater Rebel 20w + 112X cab, далее Vox Night Train 15w + V112NT cab ( и немного Vox lil night train 2/1.5w )

1.В первую очередь воткнулся в Orange Tiny Terror, звук оказался каким-то приглушенным, как оказалось-вина кабинета, с игнейтеровским и богнеровским кабами всё встало на свои места.Хорошая голова, но вот только реально чистого звука очень мало, слишком быстро подгружается ручкой гейна. Гейна кстати в ней много, металл и без педалей рулится, если бы сейчас играл сей жанр - непременно бы взял .

2. Далее попробовал Marshall Haze - едва поворачиваешь ручку громкости от нулевого положения - начинает орать, точно не домашний вариант. В чистом канале едва слышен треск перегруза... В общем сырой аппарат, требует даже не модификации, а скорее починки. Кому интересно-введите в гугле "Marshall Haze problems bugs"- количество запросов поражает.

3. Следующим был Egnater Rebel - неплохо прозвучал, пожалуй самый универсальный усилитель из перечисленных, и разрыв там вроде есть, но почему-то не возникло в голове слов "НАДО БРАТЬ!", не пропало желание продолжать поиски, ну вот что-то не то,трудно объяснить, думаю у многих из вас такое бывало. Придраться не к чему, но звук не тот.

И наконец очередь дошла до Vox Night Train 15! А теперь серьёзное подробное описание, не первое впечатление , а итог полугодового использования.

Внешний вид и качество сборки : очень непривычно после всех этих "ящиков" видеть сияющий металл. Красиво или нет-дело вкуса,на выглядит это всё как минимум интересно,потрогать хочется. Присутствует старая Vox"овская тема с ромбиками как на голове,так и на кабинете, которые очень гармонично смотрятся друг с другом. Теперь об осязаемом. По-началу смутила надпись "сделано во Вьетнаме,под руководством Vox R&D England". Но по факту : все болты прикручены плотно, все ручки и тумблеры двигаются строго в пределах заданной траектории, то есть никакого люфта нет.

Тумблеры переключаются жёстко, со щелчком, приятно ничего не звенит, лампы прочно сдерживаются под какими-то специальными фиксирующими штуками, а то малоли что..При слабом освещении в комнате, через сетку ромбиков виден свет ламп, красиво . Ставлю 9. По сборке все 10, дизайн лично мне ОЧЕНЬ нравится, но ввиду его "непривычности" минус 1 на всякий случай, ведь кому-то не понравится .

Функциональность : сначала скопирую информацию с сайта производителя : ""Панель Night Train содержит знакомые всем регуляторы Gain и Volume, а также три регулятора тембра, Treble, Middle и Bass. Кроме того, в секции предусилителя находится переключатель режимов, BRIGHT и THICK. Режим BRIGHT подчеркивает высокочастотную составляющую, производя чистый звенящий тембр, а режим THICK отключает схему эквализации в целях увеличения коэффициента усиления и получения более "тяжелого" звука."" Проще говоря в режиме Bright ручкой Gain рулятся : чистый звук, а потом по нарастающей легкий овердрайв,кранч. В режиме Thick - имеем кранч и дисторшн. ( подробно о звуках расскажу далее).

Тумблер с тремя положениями: Pentode - 15w, Triode - ~7.5w, stand by. Приятная мелоч этот stand by на такой то крохе.
Тумблер on/off. 2 выхода на кабинеты 8 и 16Oм. Есть два минуса, нет footswitch ( например у Marshall Haze есть), я эту проблему решаю так: когда играю без педалей в режиме Thick - в нужный момент просто снижаю\прибавляю громкость гитары. Либо играю через педали в режиме Bright , тогда просто отключаю\включаю педаль овердрайва/fuzza, смотря что исполняю .

Второй минус это отсутствие разрыва. От себя скажу что данный усилитель дружит с моими big muff, boss-bd2, boss-ce-3, Ibanez-dd7, micro POG, в использовании подавителя шумов у меня нужды нет (пока нет во всяком случае),поэтом мне всё равно, но в оценке всё же учту). Вот взял с заморского форума пример. . Но "замодить" send-return реально , я к примеру нашел две заморские конторы которые включили VOX NT15 в свой прейскурант услуг, думаю ввиду его популярности, на гитарных форумах в директории .com он часто часто упоминается, среди маломощных усилков, хозяева довольны . вот пример мода

Ручки эквализации обладают средней чувствительностью (ну или чуть ниже среднего). Для себя я определил по 3 рабочих позиции у каждой.Думаю многих интересует как нагревается голова.Я как правило если сажусь играть то на 2 часа-металл нагревается,горячо,но не обжигает,больше всего нагревается нижняя часть сзади, но там руке делать нечего. Ставлю 8, нет футсвича и разрыва. Сам то я конечно поставил бы 10, но кому то эти вещи могут быть необходимы .

Звук. Наконецто добрались до звука! Это единственный усилитель с которым я откручиваю ручку тона на гитаре ( в зависимости от того что исполняю) ибо звучит очень ярко, кусающе. Весь тванг бриджа, стекло средней и нековой позиции - всё настолько,насколько гитара позволяет. Без помощи педалей звук можно получить довольно разнообразный при помощи 2х режимов, ручек эквализации, гейна на усилителе и громкости+тона на гитаре. Диапазон домашней громкости, при которой можно получить вменяемый звук не мал, я то думал что буду в основном играть в режиме 7.5 ватт, ан нет - в те часы,когда можно шуметь по закону - играю на 15ти! Нашел именно тот "чистый" звук,который искал.

Он одинаково хорош в обоих режимах громкости. К моему удивлению очень понравился перегруз,причем вся его палитра,в итоге я постепенно полностью отказался от грелки. Серьёзный перегруз лучше всего звучит в режиме 15ватт(на 7.5 тоже неплохо,мне нравится, но если сравнивать то всё же), но к счастью,не достигая предельной отметки домашней громкости.

Ручка Volume добавляет плавно, так что ювелирная точность не нужна. Кстати важный момент!Я рассматриваю звук только от головы VOX NT+ родной каб V112NT ( Celestion Greenback ), звук с другими кабами уже не так нравится. Хочу добавить что в тот момент,когда мне понравился сей аппарат, я решил послушать его младшего собрата - Vox lil Night train, послушал - если чистый еще хорошо звучал,то перегруз какой-то...ну не очень в общем.

Всё таки для качественного звука какая-то минимальная мощность нужна. А может и не в ней там дело вовсе,но взял я всё таки 15ваттник.( а ещё у мелкого нет ручки сверху! :P )Тут нет смысла ставить какую-либо оценку, скажу только что в этом маленьком тостере я нашёл свой звук, который меня полностью устраивает, чего и вам желаю ( кстати к примеру при густом fuzz"е и перегрузе - treble booster всё равно не нужен, здорово).

Ещё раз напоминаю! Данный обзор ориентирован прежде всего на владельцев фендероидов и прочих гитар с синглами. Не всем нравится как голова звучит с хамбакерами. А для металла лучше искать чтото другое, ну или как минимум сначала воткнуть злой дист.

Обзор №2

VOX Night Train - новое поколение более чем достойных, не обделенных характером "домашних" ламповых усилителей.

Вообще Night Train - это название известной песни в стиле ритм-энд-блюз, на которую сыграно множество каверов (включая даже Джеймса Брауна). Тем же именем названо крепленое яблочное вино, а также песня Guns N’ Roses, об этом самом вине. С недавних пор, Night Train - это еще и новый мини ламповый усилитель VOX.

VOX Night Train
С гитарными усилителями есть одно неудобство: они начинают звучать хорошо только на большой громкости. Проблем еще больше, если вы предпочитаете лампы: многие гитаристы 70-х, выделявшиеся игрой через ламповые стеки, сегодня сменили их на слуховые аппараты. Такой ценой производители и музыканты сошлись наконец на том, что выходом могут послужить менее мощные ламповые усилители. Vox Night Train - это один из таких усилителей, с которым не обязательно ехать за город, чтобы вдоволь попилить любимые риффы.

Учитывая наличие всего одного канала и отсутвие петли для эффектов, NT15H больше подходит для вещей в старом духе, однако у него есть свои отличия. Вы получите хороший перегруз даже на низкой громкости, можно заставить усилитель играть в половину мощности, переключая режим работы ламп триод/пентод. Также вы можете выбирать между двумя режимами: Bright - от классического чистого звука VOX, до тяжелого кранча, или добавить еще перегруз, переключившись в режим Thick. Благодаря переключателю режимов Bright/Thick мы получаем практически два усилителя в одном. В режиме Bright лампы EL84 выдают яркий колокольный стеклянный звук, которым и славятся усилители VOX класса A/B, регулируя тембр можно добиться множества разных оттенков звука (заметим, что усилитель не звучит при выкрученных на ноль ручках тембра).

Например, убрав полностью верхние частоты, и увеличив низкие и средние, даже играя через Danelectro (!) с мыльницами, я получил впечатляющий звук перегруженных хамбакеров в стиле AC/DC. Играя через Les Paul с установленными хамбакерами, и увеличив верха на усилителе, я получил яркий перкуссионный звук с характерным для Stratocaster “твангом”, так что любители стратов могут позавидовать. В режиме Thick появляется больше настоящей как “мяч об стену” хайгейновой агрессивности, что можно сравнить с классическими Marshall. Отсутствие в данном режиме возможности регулировки тона отнюдь не разочаровывает, наоборот, кажется, что так и должно быть. Так что тем, кто привык регулировать перегруз ручкой громкости на гитаре, придется по вкусу, как одним движением, звук Night Train от кристально чистого переходит в злой и упрямый.

Все "современные" гитарные звуки усилителю придает перегруз преампа, тогда как классический окрас звук приобретает при раскачке выходных мощных ламп. Поворачивая ручку громкости больше чем на половину, Night Train уже не звучит громче, здесь начинают звучать лампы EL84. Просто выкрутите ручку Gain, и выходной каскад мощным порывом выдаст вам еще больше овердрайва. Это и есть тот самый винтажный "British" звук по которому все сходят с ума. Даже через кабинет V112NT и всего 15 Ватт мощностью, Night Train очень хорошо передает звук "британских" усилителей, причем при любом уровне громкости. Вот почему вы не будете испытывать неудобства при записях в домашней студии или устраивая джем с друзьями. К счастью Night Train далеко не типичный аппарат. Усилители Vox всегда отличались характерным тоном, который очень хорошо передает данная модель. Можно подумать, что Night Train - это только винтажный звук,но это не так, он обладет достаточным запасом гейна, может быть, средненьким, слабоватым или не совсем плотным для современного металла, но куда более мощным, чем вы ожидаете.

Вывод: В первую очередь этот усилитель не понравится гитаристам с вечно недовольными родственниками (он очень громкий) и тем, кто на концертах не подзвучивает усилитель микрофоном (он очень тихий). Также, чтобы выжать по максимуму из одноканальной схемы придется активно пользоваться ручкой громкости. Зато вы получите отдачу в виде настоящего убийственного звука, который выдает Night Train, а это то, что требуется в первую очередь от усилителей.