Yerasov Detonator 50 Обзор лампового усилителя

Усилитель Yerasov Detonator 50 выполнен отдельным блоком типа HEAD (голова), имеет полностью ламповый сигнальный тракт: 6 ламп предусиления 12AX7, 2 лампы EL34 (6L6) в усилителе мощности. Может подключаться к различным гитарным кабинетам. Два канала имеют в совокупности 6 различных режимов работы. Имеются общие регулировки Presence, Master, регулировки Gain, Volume, Treble, Middle, Bass в каждом канале.

Универсальная петля эффектов (параллельная либо последовательная) имеет регулировки уровней посыла и возврата, включается на оба канала. Ножной переключатель производит переключение каналов, переключение канала Lead в режим High или Low, включение петли эффектов. Блок питания усилителя допускает переключение напряжения смещения для замены ламп EL34 на 6L6 и наоборот. Можно выбирать режим работы ламп выходного каскада в триодном или пентодном включении.

 

В изделии применён выходной трансформатор Classic Tone фирмы Magnetic Components (США).
В комплект поставки входит ножной переключатель FS-33 и шнур колоночный 1м для под-ключения к кабинету.

  • ЛАМПЫ  6 х ECC83/12AX7, 2 x  EL34/6L6
  • МОЩНОСТЬ 50 Вт
  • ГАБАРИТЫ (мм) 660х255х250
  • МАССА 18 кг
  • МАССА БРУТТО 21 кг

Обзор №1

Вот уже полгода владею 50-ти ваттным Детонатором на EL34 и пока это лучшее предложение на рынке усилителей по цене-функциональности-качеству. Но к последним двум пунктам у меня есть комментарии. Дошло до того, что я чуть было его не продал, но вовремя одумался

До детонатора у меня была связка AMT SS-11b и оконечник Yerasov Blackspace (20Вт 6V6). Ни разу не подвела: отличный фендерообразный клин, который прекрасно дружит с педальками, мощный хайгейновый перегруз в стиле Энгл усилителей на преампе АМТ и честное усиление на Блэкспейсе. Но мне всегда нравился маршалообразный среднегейновый густой перегруз, который никак не получался на этой комбинации. Когда я попробовал включить SS-11 в оконечник на EL34, его перегруз мне гораздо больше понравился, т.ч. решил купить нормальный усилитель. Хотел Маршал JVM410JS, но денег хватило только на Ерасова) Детонатор обещал быть вариацией на тему Богнер Экстази, который на EL34 вел себя очень по-британски, и это оказалось то, что надо.

Заказал усилитель Yerasov Detonator 50, привезли, распаковал, подключил и звук… оказался ужасный. Оказалось, что одна лампа оказалась бракованной (скорее всего, по дороге растряслась). Заменили лампу по гарантии, всё зазвучало! Но через месяца 3-4 звук опять стал ужасен, но уже по-другому. Пробовал менять лампы по очереди, не помогло. Снова отнёс в сервис по-гарантии, оказалось, диодный мост перегревается и выдаёт неправильное напряжение плюс ещё пара ламп, вероятно, из-за этого накрылась.

Поставили новые лампы, новый мост, я на всякий случай приколхозил мосту радиатор для охлаждения и усилок снова в строю! Выяснили, что проблема известная: партия сильно греющихся диодных мостов попала на некоторые усилители, в том числе и на мой. Сейчас ставят правильные мосты, которые охлаждаются прямо о шасси. Кстати, подобную проблему я встречал в интернете и на английсиких Маршалах DSL100. В общем, у всех бывают косяки, но они легко решаются, если знать, что делать.

Теперь о звуке и функционале. Усилок Ерасов Детонатор лучше дружит с закрытыми кабинетами. Более сфокусированный звук в целом на перегрузе. Но чистый лучше звучит на открытом кабинете. Я выбрал закрытый каб 2х12 V30.

Усилок имеет два канала и два режима на втором канале: Low-lead (работают 4 лампы преампа) и Hi-lead (работают 5 ламп преампа). Переключаться между режимами можно с футсвича. И по мне режим ло-лид бесполезен. Звук сильно теряет в теле. Т.е. задумка-то была: ло-лид — поменьше гейна, кранчевый перегруз для ритма, а хай-лид — хайгейн, соло и т.п. Но на деле всё иначе. На канале перегруза есть ещё 3 режима гейна, которые переключаются тумблером на усилителе: Vintage, Boost Vintage, Modern.

Включаем все 5 ламп (хай-лид) и Винтаж режим нам даёт лёгкий перегруз, ритм хорошо играть, лёгкий рок. Boost Vintage даёт уже клёвый перегруз потяжелее — AC/DC, хард рок можно играть. Если опустить строй, то и джент можно. В общем, хороший, собранный, разборчивый маршаловый перегруз. В режиме Модерн прибавляется ещё гейна и можно пилить соляки и играть ритм, но на этом канал ритм партии теряют четкость, т.ч. джент звучит уже не так круто, но зато соляки, оффспринг какой-нибудь — всё круто. В итоге на футсвич нужно было бы выносить не low-lead / hi-lead, а Vintage Modern / Modern (hi-lead).

Чистый канал хороший, но на Маршалах (JVM, TSL) мне он интереснее показался. Тоже имеет три режима гейна: Humb — это неперегружающийся чистый, достаточно ровный, хорошо дружит с педалями. Режим Single — добавляет чувствительности и звучит пожирнее, особенно хорошо на нём звучат сингловые звукосниматели и отсечки на хамбакерах. И есть ещё третий режим, которым я не пользуюсь — он уже существенно перегружает преамп и выдаёт легкий кранч, но я не нашёл ему применение. Мне проще педальками подгрузить первый режим.

Опять же, была бы очень кстати кнопка на футсвиче, которая бы переключала Humb / Single режимы гейна. На многих усилках делают общую кнопку «Буст» на оба канала и вот тут как раз вместо кнопки low-lead / hi-lead сделать кнопку Boost, которая на чистом переключает Humb / Single, а на перегрузе переключает Vintage boost / Modern — вот это уже было бы практичнее!

Так вот, самый клёвый брейкап (чистый с лёгким овердрайвом) можно получить нагрузив оконечник Собственно, все старые Маршаллы раскачивались на полную мощь: подгруженные лампы ЕЛ34 дают фирмовый брейкап, который все любят. Что я делаю: прибираю громкость чистого канала на 9-10 часов, гейн чистого канала на 12-14 часов, режим гейна Humb, а вот мастергромкость выкручиваю на 90-95% Громкость уже не репетиционная, но когда никого нет, можно вставить беруши (я без них играю) и ловить кайф Или купить аттенюатор и с его помощью привести громкость раскаченного усилка на гуманный уровень.

Если кратенько подытожить: за эти деньги голова и звучит, и справляется с репетиционными и концертными нуждами на 110%, несмотря на некоторые эргономические неувязки, которые являются чисто моими соображениями. Но были бы деньги, купил бы Маршал DSL100, а если бы ещё больше денег было, то JVM410JS, их характер мне больше нравится.

P.S. Мои 5 настроек, которые я обычно использую:
Громкость усилка для репетиции и концертов на 12-13 часов. Выше уже перебор получается, хотя оконечник красивее красит. Пресенс часов на 10-11 ставлю, демпинг Off, Bright на обоих каналах выключен обычно, но если струны сели или гитара глухая, брайт на чистом выручает.

1) Чистый канал, весь эквалайзер на 12 часов, гейн на 11 часов, громкость на 3 часа (так чистый выравнивается с перегрузом по громкости), переключатель гейна на Humb — это даёт кристально чистый звук, который не перегружается даже на хамбакерах. В него отлично звучат все внешние педальки перегруза (у меня клоны скримера и бб-преампа)

2) Всё то же, только переключатель гейна на Single, на гитаре отсечки или синглы — и получается клёвый звук с лёгким подгрузом, но подгруз островатый, не такой клёвый, как подгруз от ламп оконечника.

3) Канал перегруза Hi-Lead, переключатель гейна на Boost Vintage, басы прибрать, верха прибрать на 11 часов, середину на 2-3 часа, гейн на 12-13 часов, громкость по вкусу — классика хард рока (от AC-DC до Scorpions + почти любой поп-панк и т.п.) — оч крутой сочный и четкий ритм. Собственно, мой любимый режим, тот кранч, которого мне так не хватало на SS-11a/b-Blackspace(6V6).

4) Всё то же, но переключатель гейна на Modern — и получаем более сочный по гейну звук — играем Джо Сатриани, Эдди Ван Халена, соляки, опять же поп-панк.

5) Если нужен побрутальнее звук, то включаем демпинг ON, прибираем середину, добавляем верхов, включаем Bright на 1 или даже на 2 и получаем достаточно злой метальный хай-гейн. Но на моей гитаре всё равно метал не получается играть. Нужны датчики позлее и гитара с кленовым грифом — тогда появится в звуке кусачесть. Подозреваю, если поменять лампы в оконечнике на 6L6, то ещё металюжнее звук будет. Но это уже всё равно не моё.

Обзор №2

Название инструмента / устройства: Yerasov Detonator 50(6l6)+кабинет Yerasov GX 112 V.
Цена покупки: DETONATOR 50 6L6 - 24 900р.
Гитарный кабинет GX 112V с динамиком Celestion Vintage 30 - 8700р.
Средняя цена за весь комплект: 34 000р.

Звук:10 баллов Офигеть... теперь настоящая башка и настоящий кабинет, мой VOX AC15 C1 сопляк по сравнению с детонатором а когда включаешь башку чувствуется мощь именно мощь и дурь! Я пробовал врубать самое большое наверно 2 и 2 с половиной круто очень круто только все трясется и вибрирует(как-бы и плюс и минус одновременно) и громко но больше плюс Чистый звук понравился, хороший да отрегулировать его можно там как хочешь(в этом усилке вобще настроек куча большая).на LEAD канале переключатель"vintage" понравился меньше всего наверно там можно получить кранчевый звук какой-то...а вот "vintage boost" и "modern" особенно с грелкой мне понравился отпадный звук я кайфанул от него

Еще понравились такие функции как "damping" с ним побосовее немного и четче,"single" на чистом канале там звук становится ярче,почетче и увеличивается сустейн...там много чего на самом деле понравилось я считаю этот усилок удачным.
Качество сборки / изготовления:10 баллов.Хорошо собран за исключением одна лампа слегка криво стоит (ну это ж русский усилок так что нашим можно),и вобще это самый красивый усилитель!!! он мне нравится.

Внешний вид / дизайн: 10 баллов еееееееес.стоковые мне не нравятся ну а тут понятно на него можно смотреть постоянно.
Особенности и функциональность: 10 баллов.Петля,настроек куча,хорошо дружит с педалями,master громкость(часто поздно вечером играю на перегрузе) и т д

Соотношение цена/качество10 баллов.Своих денег стоит точно,покажите мне лучше усилок за такие деньги?! я считаю что этот выбор был правильным
Мнение пользователя: Если честно но когда я услышал про Yerasov вобще то я подумал про себя-че???? я даже не думал что у меня будет Yerasov да еще и Detonator да еще и бежевый сейчас хочу кабинет 212 как минимум ;D и педаль ревера а так все супер все устраивает.