Обзор гитарного процессора эффектов с сенсорным экраном Headrush Gigboard Eleven

Обзор гитарного процессора эффектов с сенсорным экраном Headrush Gigboard Eleven

Headrush Gigboard представляет собой компактный моделирующий процессор мульти-эффектов для электрогитары и бас-гитары. Оснащенный точно настроенным четырехядерным процессором и снабженный эксклюзивным программным обеспечением Eleven HD Expanded DSP, этот универсальный процессор способен реалистично воспроизводить звучание и отклик различных усилителей, кабинетов, микрофонов подзвучки и FX эффектов. Помимо этого, устройство имеет встроенный лупер на 20 минут записи и возможность загружать файлы импульсного отклика (impulse response files) и бутиковые эффекты, которые невозможно получить где либо еще.

Особенности гитарного процессора Headrush Gigboard:

Четырех ядерный процессор.
Эксклюзивное программное обеспечение Eleven HD Expanded DSP.
Большой сенсорный интуитивно понятный дисплей.
Встроенный лупер на 20 минут записи.
Компактный прочный корпус.
Четыре ножных кнопочных переключателя с LED индикаторами (полосами) статуса.
Возможность редактирования без участия рук.
Богатые коммутационные возможности.
USB порт.

Технические характеристики Headrush Gigboard:

Количество ножных переключателей: 4 (с цветными LED индикаторами статуса).
Ручки: 1 x ручка регулировки громкости 300°, 1 x ручка навигации/энкодер параметров 360°.
Дисплей: цветной LED-подсвеченный сенсорный с диагональю 6.9” / 176 мм, 150 мм x 93 мм (ширина x высота).
Разъемы: (1) 1/4” (6.35 мм) TS input (guitar), 2 x 1/4" outputs, (1) 1/4” (6.35 мм) TRS input (expression pedal), (1) 1/4” (6.35 мм) TS input (expression pedal toe switch), (1) 1/8” (3.5 мм) stereo input (дополнительное устройство), (1) 1/4” (6.35 мм) TRS output (переключатель внешнего усилителя), (1) 1/4” (6.35 мм) TRS input (FX возврат), (1) 1/4” (6.35 мм) TRS output (FX посыл), (1) 5-контактный MIDI input, (1) 5- контактный MIDI output/thru, (1) USB Type-B порт, (1) IEC power input.
Питание: 19 В DC, 3.42 A, центральный контакт положительный. Блок питания входит в комплектацию.
Размеры (Ш x Г x В): 32.92 см x 22.56 см x 6.71 см.
Вес: 3.24 кг.

Обзор гитарного процессора Headrush Gigboard

Обзор гитарного процессора Headrush Gigboard №1

Совсем недавно взял себе Headrush Gigboard. Очень неплохой аппарат.
У меня достаточно большой опыт с разными спикерсимами, были все фракталы включая последний III, был Кемпер, HELIX, быстро проходом были Mooer и Ampero.
Но я в основном играю с живыми усилителями и активно использую Torpedo Live и Torpedo Studio от Two notes.
Хочу поделиться своими впечатлениями, может кому-то это будет решающим фактором при выборе.

Я брал Headrush Gigboard исключительно (!) для живых выступлений когда нет возможности брать мой полный риг.
Почему именно гигборд - только из-за удобства его интерфейса.
Дело в том что при концертной работе звук от любого из симов будет примерно одинаковый. Да есть маленькие отличия в динамике и звуке, но они абсолютно несущественны для концертной работы. Особенно если вы работаете на разных площадках, а не в одном месте.
И вот тут Headrush Gigboard действительно становится одним из приоритетных вариантов. Скорость изменения пресетов и легкость управления просто на высоте. А если собрать плэйлист на концерт то и переключение пресетов становится очень легким.

У меня Headrush Gigboard используется в двух разных режимах.
Для одного проекта - с плейлистом покрывающим весь сэт
Для другого - набор отдельных пресетов которые вызываются по МИДИ основным секвенсором. Это вообще идеальный вариант потому как даже о переключении думать не надо.

Единственный большой минус это эффект Whammy который я использую достаточно часто. И проблема не в его реализации, он как раз сделан достаточно хорошо! Проблема в том что когда Whammy активен то он добавляет достаточно ощутимую задержку, а его включение/выключение иногда достаточно проблематично, я его использую и в рифах и в солирующих партиях.

Обзор гитарного процессора Headrush Gigboard

Обзор гитарного процессора Headrush Gigboard №2

Раз на то пошло, мои пожелания (скорее мечты), использующего проц 95% в наушниках на диване.
1. Что-то сделать со встроенными кабинетами. Они вызывают противоречивые чувства: с одной стороны, найти импульсы с таким панчем - ещё поискать и утомиться. С другой - они реально режут ухо за редкими исключениями. Микрофон позиционируется только в 2х положениях, а если поставить 2 кабинета, то они разводятся по панораме в 50L..50R. В итоге чудовищно сложно сбалансировать звук кабинетов (микрофонов), если только не превратить патч в моно. Взять за пример ту же реализацию в Amplitube: всё наглядно и понятно. Да, и было бы круто, если бы менялись динамики.
1а. Кроме кабинетов в процессоре Headrush Gigboard куча предустановленных импульсов. Они лучше, чем ничего, но и откровенного восторга у меня не вызывают. Не мешало бы залить что-то покачественнее.
1б. Организация папок с импульсами - нет подпапок глубже первого уровня. Всё сваливает в кучу из подпапок, импульс с длинным названием не отображается полностью.
2. Починить USB интерфейс к компьютеру. Стабильность его хреновая: щелчки, отваливания. Уменьшить ASIO задержку. Сейчас она непотребная, но мониторинг напрямую из гитарного процессора  Headrush Gigboard Eleven решает эту проблему.
3. Улучшить алгоритм нойз гейта. ПМСМ, он работает далеко от идеала.
4. Добавить ещё моделей усилков. По факту в проце куча вариаций Marshall и Fender, немного Mesa по одному Peavey и Bogner и совсем нет Orange, Freedman, Dumble... да проще сказать, что есть
5. То же самое с педалями. Их совсем мало. Причём некоторые сделаны на "отвали" - Fulltone OCD весьма далека от прототипа.
6. Что-то сделать с настройками пространственных эффектов (особенно дилеи), либо из коробки добавить человеческие пресеты. Их можно нарыть самому, но сложно.
7. Уменьшить задержу это, КМК, совсем из фантастики - железо и софт не тянет. Но очень хотелось бы.
8. В лупере сделать функцию обрезки петли с начала/конца. Если стартовать луп руками (а у меня проц всё время на столе) Кстати, КМК, это наиболее удобно для руления проца, чтобы не загибаться буквой зю или сидеть на полу с гитарой, когда рулишь патч) То, естественно, образуются паузы.

Ну и, чтобы не заканчивать на грустном, что нравится в процессоре Headrush Gigboard.

1. Интерфейс.
2. Модели усилителей. Многие звучат более чем хорошо (но хотелось бы ещё лучше)
3. Реакция на атаку, ощущения при игре.
4. Общее ощущение, как от псевдо-аналогового прибора. Мало цифровой грязи, которой грешат многие процессоры, маскируя данный недостаток НЧ фильтром. В итоге теряется прозрачность. Здесь можно добиться почти кристального звука.
5. Работа с внешними педалями перегрузов через Input. Можно использовать, как виртуальную педальную платформу с педалями на входе (квакушки, компрессоры, перегрузы). Но активация петли приводит к 8+ мс задержке.
6. Несмотря на то, что встроенных педалей и эффектов не много, мне хватает. Но это зависит от стиля.