Обзор внешнего USB аудиоинтерфейса ESI U22 XT

Обзор внешнего USB аудиоинтерфейса ESI U22 XT - недорогая звуковая карта для записи гитары или микрофона

Бренд ESI на зимней выставке NAMM 2016 представил компактный звуковой USB-интерфейс U22XT, совместимый с Mac и PC. Новинка выполнена в прочном корпусе, имеет два входных и два выходных аналоговых канала и может работать в режиме до 24 бит/96 кГц.

Технические характеристики звуковой карты ESI U22 XT:

2 входа / 2 выхода, 24 бит / 96 кГц, USB 2.0 Full Speed;
микрофонный предусилитель с фантомным питанием +48В;
инструментальный вход Hi-Z с коннектором 1/4″;
питание от USB;
максимальное качество сигнала 24 бит / 96 кГц;
линейный вход с RCA-коннекторами;
линейный выход с балансными 1/4″ TRS-коннекторами;
выход для наушников с 1/4″ коннектором;
ADC с динамическим диапазоном 102дБ(a) 48 кГц;
DAC с динамическим диапазоном 108дБ(a) 48 кГц;
входной/выходной мониторинг с передней панели;
размеры: 17,5 см x 12,0 см x 4,5 см.

Обзор №1

Достоинства внешней звуковой карты ESI U22 XT

- Звук шикарен (уши AKG K271 Studio), быстрая инсталляция в систему (Win 7 Ultimate SP1 64-bit).
- Микрофонный/гитарный вход, фантомное питание +48V.
- USB (стабильная работа).
- 4 канала воспроизведения: 2 фронт + 2 тыл. (можно настраивать направления каналов - полезно если играете в игры.)

Недостатки ESI U22 XT

- Настройка частот и битрейта производится через Win интерфейс.
- Родные драйвера имеют минимальный функционал (имею карточку M-audio, так у неё все настройки производятся через родные драйвера)
- Отсутствие внешнего питания. При подключении конденсаторных микрофонов, которым нужно фантомное питание +48V, может не хватить напряги.

Причина покупки ESI U22 XT - это отсутствие IEEE1394 на ноутбуке (у меня уже есть карта M-Audio Audiophile Firewire).

Карта однозначно для любителей хорошего звука, без лишних заморочек с драйверами.
Для сторонних приложений нет прямого доступа к ASIO, для такой карты оно и не нужно.
Для домашней студии не подойдёт в виду урезанности драйверов. По ходу и сам производитель позиционирует данные карты как "хороший звук для начинающих".

Карточка вполне годится для прослушивания музыки, для просмотра фильмов, для игр и стримов в ютуб, т.к. позволяет подключить и раскачать профессиональные микрофоны и наушники без потери качества.

В принципе, о покупке не сожалею, карточка очень понравилась, буду её дальше тестировать и мучить. В будущем буду пробовать сводить и обрабатывать звук - посмотрим как она себя поведёт в профессиональных приложениях.

Обзор №2

Начнем с того, а зачем нужен внешний ЦАП (звуковая карта или DAC), если ПК и так может играть музыку из ВК? Если знаешь зачем – смело пропускай этот абзац.

Если так поставить вопрос, становится понятно, что для ВК хватит и встроенного решения. Но давайте обо всем по-порядку. Первое, что хочется сказать, – ПК не лучшее “место” для аудио. Внутренние компоненты производят электрические помехи, которые могут попадать на аудиовыходы и создавать писк, щелчки, шипение при прослушивании музыки на колонках или наушниках. Да, за последнее время встроенные звуковые карты шагнули далеко вперед, используя более качественные компоненты, позолоченные выходы, изоляцию от остальных частей системы, а иногда они даже прикрыты отдельным корпусом.

Но даже при возросшей защите от электрических помех, что способствует минимизации искажений при воспроизведении звука, встроенные решения не всегда могут “раскачать” вашу звуковую систему. Большинство встроенных звуковых карт обладают не особо высоким коэффициентом усиления, и хорошие колонки будут звучать плоско и не детализировано на выходе. Тут-то и приходит внешнее решение. Отдельный ЦАП полностью экранирован от всех помех, создаваемых PC, имеет более продвинутую систему преобразования аудио и предусиление сигнала, что позволит выжать максимум даже из профессиональных высокоомных “мониторов”.

К нам на обзор попала внешняя звуковая карта ESI U22 XT среднего ценового сегмента с возможностями ЦАП и АЦП. Если коротко, то ЦАП – это Digital to Analogue Converter, то есть устройство, преобразующее цифровой сигнал в виде нолей и единиц в аналоговый сигнал. АЦП (ADC) – это тоже самое, но только наоборот. Мы постараемся понять, насколько ЦАП – полезное устройство и хорош ли ESI U22 XT в качестве старта в мир “качественного звука”.

Комплект поставки и внешний вид
ESI U22 XT поставляется в картонной коробке, на которой присутствуют краткие характеристики и описание продукта. В комплекте, кроме самого устройства, идет USB-кабель в прозрачной оплетке, краткая инструкция на английском языке, два промокода для программ Deckadance v2 и BITWIG 8-TRACK. Ах да, там еще и CD лежит, но кому он нужен в 2016, не понятно.

Корпус устройства выполнен из анодированного алюминия грубой обработки, окрашенного в оранжевый цвет, что весьма необычно для такого класса устройств.

Передняя грань усеяна регуляторами, переключателями и портами ввода/вывода, о которых мы поговорим немного позже.

На задней части разместились: разъем USB для питания и подключения к ПК, Kensington lock, несколько портов и переключатель источника сигнала.

К сборке звуковой карты ESI U22 XT нет особых претензий, подгонка деталей хорошая, регуляторы не вызывают нареканий при использовании. Единственная проблема – неаккуратно обработанные углы.

Также в моем экземпляре резиновые ножки были неодинаковой высоты, из-за чего устройство не плотно стояло на поверхности и могло создавать посторонние шумы и вибрации при прослушивании музыки. Поначалу я думал, что из-за выбранной расцветки, устройство подойдет далеко не каждому, но ЦАП очень хорошо смотрелся и на рабочем столе в офисе, и возле ПК у меня дома. Эта внешняя звуковая карта внесет некую “изюминку” в ваш SetUp, ведь цвет и ее ретро-лук просто притягивают взгляд.

Характеристики и доступные порты
В нашем случае ESI U22 XT – это не простой внешний DAC. Это полноценный аудиоинтерфейс, комбинирующий в себе возможности цифро-аналогового и аналогово-цифрового преобразователей с возможностью предусиления сигнала.

Регуляторы на лицевой стороне разделены на три блока. В первом собраны все элементы АЦП. Вход для микрофона оснащен комбинированным XLR/TRS-разъемом, к которому можно подключить динамический или конденсаторный микрофон. Есть и регулятор предусилителя микрофона с отдельным 48В переключателем, необходимым для активации фантомного питания для конденсаторных микрофонов.

Во втором блоке разместились 4 управляющих элемента. Одним из самых главных – селектор устройства ввода. С его помощью можно выбрать: только вход микрофона, только подключенный инструмент (Hi-Z) или оба. В последнем режиме сигнал с микрофона будет записан на левый канал, а инструмента – на правый. Тут присутствует и сам разъем для подключения инструментов Hi-Z (например, гитары). Есть два регулятора: один для контроля громкости инструмента, а второй – для выбора, какой из сигналов, входящий или исходящий, будет слышен вам. Присутствует режим одновременной слышимости обоих.

И в последнем блоке разместились: регулятор общей громкости выходного сигнала, разъем 1/4″ для наушников и регулятор их громкости. Использование последнего нельзя назвать удобным, мешает близкое расположение гнезда подключения наушников.

Сзади размещен RCA, линейный вход для подключения устройств, рядом с ним находится кнопка выбора источника сигнала – с передней панели или с задней. Тут же находится порт TRS, главный выход для подключения студийных “мониторов”, например.

Впечатления от использования звуковой карты ESI U22 XT

Подключение ESI U22 XT к компьютеру было очень простым. Все, что требовалось, – это присоединить USB-кабель и скачать драйвера с сайта компании. После установки и перезагрузки устройство готово к использованию.

Лично я люблю слушать музыку и всегда хотел опробовать на себе эффект “ва-а-ау, какой звук”. Сравнение у меня было со встроенным в мой ПК чипом Realtek HD Audio и рабочим ноутбуком ASUS ROG с чипом Realtek ALC668. Из доступной аудиопериферии у меня были мои Harman/Kardon Soundstick 3, гарнитура HyperX, наушники Audio-Technica и затычки от iPhone. С последними все и так понятно, так что разницу в качестве пытался словить именно на Soundstick 3. И знаете, чуда не случилось. В первые минуты я запустил ролик на Youtube, лениво пощелкал пару треков и “чет вообще не заценил”. Мои колонки и без того дают хороший глубокий звук. Но сев возле компьютера в спокойной обстановке, понемногу втянулся. В этот раз я решил послушать пару альбомов во FLAC и mp3.

Музыкальные вкусы у всех разные, и я постарался прослушать как можно больше жанров, чтобы разобраться, что да как. Первым, и наверное, самым главным мотиватором прикупить себе такое устройство, стали два альбома: один – Святослава Вакарчука, “Брюссель” (а именно треки “Дощ” и “Зелений чай”), а второй – Сергея Бабкина, “#неубивай”, с одноименным треком. Они не блещут разнообразностью музыкальных инструментов и вокальных партий. Но именно в паре с ESI U22 XT я смог услышать “каждую ноту”, каждый удар барабанов и берущую за душу мелодию.

Подобная мелодичная и спокойная музыка идеально подойдет для использования с этим ЦАП. Ему превосходно удается отделить каждый инструмент, чтобы вы услышали его, при этом не разбивая целостность мелодии. Передача голоса просто великолепна, можно разобрать даже малейший хрип на фоне остального звукового сопровождения. Возможно, все это происходит в моей голове, но мне понравилось.

А вот один из самых популярных альбомов Linkin Park, Meteora, оставил двоякие впечатления. Спокойные моменты были весьма приятны, но при громких и насыщенных припевах звук становился кашеобразным, и кроме как прорисовкой голоса вокалиста ничем не выделялся.

Смесь популярных стилей Trap и Hip-Hop в исполнении Jazz Cartier в альбоме Marauding In Paradise просто “раскачал”. Главной проблемой при прослушивании на встроенный звуковой карте был “всепоглощающий” бас. Он просто перекрывал собой средние частоты и голос исполнителя. При подключении U22 XT низкие частоты перестали мешать остальным, бас стал даже немного мощнее что ли, при этом не превращая трек в пустое “бахканье”.

После прослушивания разной музыки с этим DAC я могу сделать следующее заключение: он подойдет почти под любой жанр музыки, разве что кроме “жесткой” альтернативы и метала. Ведь, как я говорил, Linkin Park не удивил детализацией, но тот же Slipknot я смог услышать по-иному. Так что поднять на новый уровень качество прослушивания ваших любимых исполнителей, начиная от Die Antwoord и заканчивая, прости господи, Поплавским, с помощью ESI U22 TX определенно можно. Но при условии наличия соответственных наушников или мониторов. Ведь на игровых HuperX услышать разницу в качестве треков удавалось далеко не всегда. Хочешь слушать музыку – купи хорошие музыкальные наушники, игровые гарнитуры заточены совершенно под другое.

Отдельно стоит отметить встроенный АЦП, который отлично поможет, скажем, начинающему видеоблогеру. Ведь записывать звук на встроенную звуковую карту – дело совсем не благодарное. ESI U22 XT может пригодиться и молодым людям, решившим заняться музыкой. Программы, идущие в подарок, создают неплохой стартовый набор возможностей для записи, обработки и сохранения звуковых дорожек. И простенький ноутбук или слабый настольный ПК – теперь не помеха творчеству.

Выводы и ответ на главный вопрос: “А вообще нужен ли внешний ЦАП?”

И вот мы подобрались к главному вопросу на сегодня: “Нужно ли оно вообще покупать ESI U22 XT?”. Осознать необходимость в таком решении просто – посмотрите на оборудование, которое вы используете для прослушивания музыки. Если это простые затычки или встроенные динамики ноутбука и вы довольны, то $130 долларов лучше потратить на что-то другое.

Также те, кто хочет “шоб было громко и много баса”, тоже проходите мимо, это не автомобильный усилитель, и его предназначение не в этом. Идеальным вариантом этот ЦАП будет для тех, кто любит вечером сесть и отдохнуть за прослушиванием любимых песен, и уже имеет неплохие колонки/наушники. Да, это не топ-сегмент, но за свою стоимость ESI U22 XT дает отличное звучание и неплохой задел на будущее. Мало ли, вдруг вам захочется подключить гитару и записать пару аккордов или сделать свой аудиоподкаст, например. Могу сказать, что ESI U22 XT – далеко не обязательный элемент вашей сборки, но людям, которые хотят опробовать “новый уровень” в прослушивании или записи музыки, он отлично подойдет как для начала.